Салон нового баварского кроссовера четырехместный – хотя запросто
мог бы вместить пятерых. Интерьер на первый взгляд полностью
заимствован у X5 – разве что отделка передней панели выполнена
двухцветной, для большей визуальной легкости. Впрочем, с отделкой
всегда возможны варианты.А вот эргономика иная – и нам сперва даже
показалось, что кресла в купе не такие удобные, как в побывавшем у нас
недавно X5 в варианте со спортивными сиденьями. Тот кроссовер сразу
прирастал к пилоту, становясь продолжением тела. А в X6 эти хитрые
троны требуют предварительной тонкой настройки. К примеру, поясничный
подпор –сложный, перемещающийся. Спинка – составная, отдельно
регулируется наклон ее верхней половинки. В общем, минут десять
разбираешься, что к чему, потом минут пять настраиваешь все под себя –
и вперед. Правда, такие сложности – опция, равно как и кожаная отделка
сидений. КУПОЛ ДЛЯ ГОЛОВЫ Сзади сесть «за собой» при росте 186 см получается, но ехать так далеко я бы не хотел – колени мешают… Голова моя из-за
скошенной назад крыши упиралась бы в потолок, если бы не специальная
круглая выемка в нем – их две, для каждого из пассажиров. Смешная
деталь – высокий человек вряд ли полезет на заднее сиденье. Но выглядит
забавно – дескать, «мы подумали и об этом».Багажник – не такой уж
маленький, но часть объема однозначно съедается покатой крышей. И все
же места тут полно. ШЕСТЬ НА ШЕСТЬ Как я уже упоминал, тестовый аVтомобиль
нам достался с трехлитровым двигателем – рядной «шестеркой» о двух
турбинах – и «автоматом» о шести ступенях. Не самая мощная версия,
всего 306 л. с. Которых, впрочем, достаточно, чтобы ощутить ненависть
к человечеству, путающемуся под колесами. Только освободится левый ряд
и удастся как следует нажать на газ, как впереди непременно вывалится
под тебя товарищ, которому показалось, что ты еще далеко. Ну да, я
и был далеко – но секунду назад. А теперь – здесь, поджариваю ксеноном
урожай картошки в твоем «сарае»… Словом, развить преступную скорость
в 200 км/ч на дорогах общего пользования нам не удалось. Как рассказал
нам впоследствии один владелец BMW 750, надо было непрерывно моргать
дальним светом. «Но это же хамство», – возразили мы. «Ах хамство? –
обиделся он. – Тогда ездите свои жалкие 170». Честно говоря, я бы
вообще двигался с разрешенной правилами скоростью, мне обычно так
больше нравится, но на X6 подобное невозможно. Стоит расслабить правую
ногу, и на спидометре уже 150. Нечеловеческим усилием принуждаешь себя
замедлиться до 110, и сзади выстраивается хвост. Логика окружающих
понятна – если человек на такой тачке едет так медленно, значит, он что-то знает. Наверное, впереди засада… Никто не хочет поперек батьки в пекло, и движение на трассе парализуется. Так
что выхода нет: назвался груздем – жми на газ. Потом резко на тормоз. И
снова на газ. А чтобы не перегреть диски и колодки, для замедления чаще
используй лепестки на руле: псевдоручной режим АКПП позволяет скакануть
на несколько передач вниз. Правда, если не менять передачу каждые две
секунды, «автомат» берет процесс под свой контроль. И ему не важно,
выкрутил ты двигатель до отсечки или нет. Не исключаю, правда, что
настройки трансмиссии можно было поменять с помощью бортового
компьютера iDrive, но нашу машину забыли укомплектовать системным
администратором. Кроме того, при переходе вверх жать на лепестки к себе
неудобно, а пользоваться селектором при наличии лепестков как-то нелепо. Но главное, что АКПП и так работает идеально – незачем вмешиваться. КОШМАР НА УЛИЦЕ ТВЕРСКОЙ Надо отдать должное настройкам подвески BMW X6: плавность хода достойная. «Лежачих полицейских» и разбитый асфальт аVтомобиль
отрабатывает корректно: мягко, но упруго. В режиме Sport – четче,
в режиме Comfort – c едва заметным намеком на покачивание. А вот
проблемы с траекторной устойчивостью, присущие нынешнему поколению X5,
не обошли и купе. Правда, задняя подвеска здесь работает эффективнее,
но зато рулевое управление переточили. Колейность не просто дает о себя
знать, она пытается получить власть над машиной. На скоростях выше 150
км/ч это начинает напрягать. Да и при медленном движении порой тоже. К
примеру, стою я в пробке на Тверской, изучаю состояние трафика в городе
посредством коммуникатора. Автомобиль передо мной трогается и проезжает
три метра. Я, не отрывая рук от электронного девайса, убираю ногу
с тормоза – и BMW X6 по собственному почину стремится налево. БУКС В РАМКАХ ДОЗВОЛЕННОГО Возможно,
это прозвучит неожиданно, но BMW X6 откровенно порадовал нас
на размокших под дождем полевых дорогах. У него абсолютно плоское
днище, как и у X5, короткие свесы (правда, там висят какие-то пластиковые реснички перед колесами, но ими наверняка можно пренебречь) и отличная противобуксовочная система. Кстати,
если вы не хотите углублятся в технические детали или уже знаете, что
такое xDrive, можете смело переходить к заключительной части. А если
вам интересно, почему это работает так хорошо, милости просим. Вместо
межосевого дифференциала у xDrive в раздаточной коробке установлена
многодисковая муфта, которой управляет компьютер. При прямолинейном
движении по сухой дороге 40% потока мощности передается на передние
колеса и 60% на задние, но в принципе крутящий момент может
распределяться между осями как угодно. Точнее, так, как нужно
для стабильного движения. Ну а роль межосевых дифференциалов выполняет
противобуксовочная система (DSC), которая подтормаживает колеса или,
если очень надо, придушивает двигатель. В принципе обычная
для современного кроссовера схема. Есть лишь два важных нюанса.
Во-первых, компьютер получает сигналы не только от датчиков, измеряющих
скорость вращения колес, но и от датчиков, следящих за поперечным
ускорением, углом поворота руля, параметрами двигателя и даже степенью
рыскания. Это позволяет электронному мозгу действовать с упреждением,
принимая решение до того, как возникла пробуксовка. Во-вторых, та
версия xDrive, что устанавливается на кроссоверы, оснащена системой
контроля тяги DTC и допускает небольшую пробуксовку и даже
контролируемый занос без отключения систем стабилизации. Это бодрит
и одновременно способствует самоочистке протектора, заметно улучшая
проходимость. В
итоге – отнюдь не паркетные результаты. К примеру, у нас получилось
выкрутиться из щекотливого положения даже на мокром глинистом склоне –
в ситуации, когда в успешный исход уже не верилось. Ан нет, вывезли
умные баварские лошадки, причем невзирая на шоссейную резину.
|