Автомобиль, о котором пойдет речь, принадлежит Ризу МакГрегору,
новозеландскому гонщику. Важный момент в процессе тюнинга – это
грамотный подход к вопросу аэродинамики. Благодаря усилиям Брента
Стэнтона, бывшего дизайнера болидов Формулы-1, данный Nissan R32 GT-R
имеет оригинальный обвес, из-за которого авто, больше похоже на
грейдер. Антикрыло помогает добиться существенно лучших
аэродинамических показателей. Риз МакГрегор, лучше знает о том,
насколько успех создания гоночного авто зависит от его веса. Поэтому
одни детали были облегчены, а другие - демонтированы. На смену стеклам
пришел плексиглас. Стоковые двери, крышка багажника и капот также были
заменены на карбоновые. В результате такого облегчения, машина стала
действительно намного легче. Далее предстояло поработать художнику,
доктору Бобу. В результате, кузов был покрашен в белоснежный цвет
Arctic White, что в свою очередь, предоставило широкое поле для
деятельности Стива Ливина,
одного из самых именитых аэрографистов страны. Он дорисовал массу
элементов, в т.ч. комплект «мнимой» передней оптики, фальш-решетку
радиатора и номерной знак «GDZ1LR».
Силовой агрегат также не остался без внимания. На смену старому, пришел новый сухой маслосборник Petterson объемом 10 литров, а также был установлен двухступенчатый масляный насос Weaver.
Стоит отметить, что большая часть запасных частей для этого автомобиля
заказывалась на родине авто - в Японии. Риза ждали огромные траты. Ему
пришлось «раскошелиться» практически на все запчасти, перечисленные в
каталоге японского тюнинг-ателье HKS. Замена поршней, шатунов, коленчатого вала и клапанов двигателя на гоночные от HKS позволила увеличить мощность до 1300 л.с. Турбина T51R SPL, установленная рядом
с 60-мм вейстгейтом HKS GT spec и выпускной коллектор HKS GT тоже нашли свое применение в авто. Нулевик K&N и заказной впускной патрубок ведут холодный воздух к интеркулеру Trust
толщиной около 15 см. Чтобы облегчить приток охлаждённого воздуха, было
решено установить патрубки впускного коллектора диаметром 10 см.
Для достижения лучшей компрессии решили использовать метанол в
качестве топлива. Кроме того, метанол намного хуже горит и легко
тушится водой. Механический топливный насос Aeromotive соединен
с топливным баком объемом 25 литров. Этого хватает ровно на одну гонку.
Двенадцать форсунок производительностью 1500 см3 соединены с топливными
рейками высокой производительности, а для прогрева системы установлен
электрический насос Bosch. Управление зажиганием осуществляется оборудованием Motec CDI. От него идет сигнал на шесть катушек зажигания и далее на свечи зажигания. Не поскупился Риз и на блок управления двигателем Motec M800. Стоковая трансмиссия была
заменена на пятиступенчатую коробку передач Liberty Air Shifter в связке с двухдисковым сцеплением и облегченным маховиком. От них крутящий момент идет на дифференциалы GT-R, и, далее, на гоночные колеса Boggart размерностью 15х7, обутые в резину Dunlop.
Ходовая была «облагорожена» королевскими пружинами и амортизаторами Koni, а датчик скорости на каждом колесе позволял использовать возможности системы Motec
еще более эффективно. В результате, жесткость подвески может меняться
перед каждой гонкой. Рычаги подвески выполнены из облегченного
хромомолибденового сплава. Тормозная система автомобиля укомплектована
суппортами и дисками от Wilwood. Интерьер автомобиля имеет
настолько «спартанский» вид, что пилоту приходится буквально
протискиваться каждый раз в салон, чтобы расположиться в установленном
там гоночном кресле RacePro и зафиксировать себя пятиточечными ремнями безопасности. Естественно, что данная машина
совсем не приспособлена для дорог общего пользования и увидеть её можно только на соревнованиях по дрэгу.
|