Идея
создать такой автомобиль родилась в голове или, лучше сказать, в душе
самого владельца машины. Однако в компании «Гладков-Сервис» не просто
воплотили эту идею в металле, но и придали ей новые краски.
За основу был взят стандартный ВАЗ-21099 с 8-клапанным карбюраторным
мотором. Собственно, с него-то все и началось. Взамен штатной на блок
была установлена доработанная по каналам 16-клапанная голова. Объем
мотора подняли до 1,6 л, поршни, разумеется, кованые. «Брагинские»
распредвалы с разрезными шестернями плюс доработанные клапана и
пружины. Впуск идет через «нулевик» Pro Sport, дроссель 62 мм и
полированный впускной коллектор. Топливо вливают новые форсунки
производительнос-тью 250 куб. см. Выпускной паук 4-1 переходит в тракт
54 мм, резонатор Pro Sport и заканчивается «банкой» с парой двойных
труб в стиле Apexi. Коробка
передач обрела 7-й ряд шестерен, главную пару 3,9 и короткоходную
кулису с длинной рукоятью КПП Туре„Н (в комплекте с рукоятью ручника).
Штатную подвеску модернизировали амортизаторами Plaza
Sport и пружинами H&R. Под такой жесткий набор демпферов пришлось
самым серьезным образом усилить кузов. Заменены стабилизаторы обеих
осей, спереди и сзади установлены растяжки, причем спереди еще и нижняя
растяжка на рычаги. Плюс к этому усилитель рулевой рейки.
Внешний
стайлинг можно было бы и вовсе не дорабатывать, учитывая тот факт, что
АвтоВАЗ никогда не выпускал двухдверную «99-ю». Здесь же в кузов
ВАЗ-21099 фактически вварены боковины от ВАЗ-2108. Колесные арки
расширили и прокатали, сделав их более выдающимися. Хотя с колесами
было решено не перебарщивать. Поставили простые спортивные 17-дюймовые
диски с резиной Toyo Praxes T1 215/40R17. Боковое остекление пришлось
заказывать специально. Работа очень ответственная и весьма сложная, но
и это еще не все. Обретя две большие двери и став полноценным купе,
было решено сделать гильотины Lambo Doors. Петли взяли от Honda Civic
Сооре, для чего пришлось изготовить заново переднюю стойку, утопив ее
вглубь на 10-15 см. Усиливает эффект и отсутствие дверных ручек. Вместо
них - электрозамок.
К гильотинным дверям как нельзя кстати подошел эффектный обвес Miller
Pilot. Капот приобрел воздухозаборник в стиле Subaru Impreza, жабры от
спортивного Opel Astra и классические замки Biltema. На крышу встал
воздухозаборник из обвеса 10-го семейства. Сзади антикрыло в духе
Mitsubishi Lancer EVO 7. И уж совсем непривычно смотрятся зеркала
заднего вида в стиле Formula-1. Еще одна весьма необычная деталь -
один-единственный, но расположенный по центру дворник стеклоочистителя.
Трапеция изготавливалась самостоятельно.
Кузов
окрашен в эксклюзивный ярко-зеленый металлик с добавлением специальной
крошки семи оттенков. Оптика Pro Sport также доработана и покрашена в
цвет кузова. Спереди ксенон той же фирмы. Усиливает эффект зеленая же
подсветка днища.
В салоне изменений также масса. Начать с того, что автомобиль стал не
только двухдверным, но и двухместным. Спереди стоят ковши «Форсаж» от
UNP с 4-точечными ремнями Pro Sport. Сзади же все пространство отдано
музыке.
Теперь назад к Торпедо. Руль заменен на Pro Sport Rally. Взамен
устаревшей штатной поставили европанель с приборной панелью Lexus Style
и бортовым компьютером. Плюс к этому датчики температуры воды и масла,
давления масла, состава смеси и тахометр TT-Style ProSport. Есть и
датчик давления наддува. Это сделано впрок, поскольку следующим этапом,
а именно зимой, на автомобиль установят турбокомпрессор.
Автомобиль, по крайней мере, в цветовой гамме оправдывает свое название
Krokodil. К будущему лету он станет турбокрокодилом. Опасный хищник.