Наш
ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». Ваз-2105, собрать который
может практически каждый тюнер на просторах нашей необъятной родины…
Узнать о достойном экземпляре из Москвы, ты можешь прямо сейчас!
Модное нынче увлечение под названием дрифт пришло в массы вместе с
третьей частью «Форсажа». Многие тюнеры спят и видят себя за рулем
турбовой «сливы» или «хачироку», покоряющими извилистые горные трассы,
Многие, но не все. И мы не перестанем писать о тех энтузиастах дрифта,
которые участвуют и выигрывают на BMW, «Фордах», и даже на «Жигулях»!
Герой статьи - как раз дрифтовый ВАЗ-2105. В наше время все реже можно
встретить серьезные спортивные машины, подготовленные без участия
каких-либо спортивных команд или ателье, Но эту машину от начала до
конца строил своими руками ее хозяин Федор у себя в гараже. Федя
утверждает, что мотор «пятерки» выдает около 100 л.с, и этого оказалось
достаточно, чтобы занять 3 место в первом этапе чемпионата «формула
Дрифт». Среди «порванных» машин были и Silvia, и Impreza, и даже
участники Projecto Dorifto.
Классическая архитектура
Все
технические решения, примененные в этом автомобиле, были тысячи раз
апробированы как в тюнинге, так и в автоспорте. Основу двигателя
составляет «нивовский» 213-й блок цилиндров, поршни диаметром 80 мм,
коленвал с ходом 84 мм. Примерный объем - 1,8 л. Головка блока
пропилена, установлены клапана большего диаметра, распредвал 71-й от
«Мастер мотор». Система питания - два карбюратора Solex от «Нивы» с
диффузорами 24/26. Карбы стоят на коллекторах от «Оки». Маховик
облегчен для лучшего набора оборотов. КПП стандартная, 5-ступенчатая.
Коробка на этой машине вообще проходит по статье расходников - чинить
ее приходится постоянно. К счастью, запчасти на классическую КПП
копеечные, и переборка также несложна. В заднем мосте редуктор от 2102
- он самый «короткий» (пара 4.44) плюс червячная блокировка - без нее в
дрифте никуда.
Русский феномен
Никаких
дудок, инжекторов, турбин - все очень просто и, тем не менее, вполне
способно побеждать на серьезных соревнованиях. После анализа
примененных решений становится ясно, почему стосильная машина достойно
противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более
мощными - все здесь направлено на получение не мощности, но момента.
Федор говорит, что у этого мотора всегда, в любой ситуации, будь то
участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч на МКАДе или соревнования по
дрифту, есть запас под педалью газа. Важная часть любой спортивной, а
тем более дрифтовой машины - это подвеска. Здесь тоже все на удивление
традиционно для российской «классической» тюнинг-сцены. На передней оси
- двойной стабилизатор, амортизаторы по кругу - самоделка из стоковых
деталей, пружины от «Форда». Машина приобрела неплохое занижение и
жесткость на сжатие-отбой. Задний мост усилен наваркой косынок. Однако
решения по подвеске видятся спорными именно в отношении дрифта - ведь
жесткая короткая подвеска провоцирует гораздо более раннюю потерю
контакта колес на неровном покрытии. Так было и на «Формуле Дрифт», где
в качестве трассы использовалась далеко не ровная парковка курорта
«Сорочаны».
Салонное дерево
В
салоне, как и в любой спортивной машине, спартанские условия: 2 ковша
UNP «форсаж XL», ремни на 4 тонки от UNP. Рулевая колонка немного
опущена вниз с помощью проставок так удобнее рулить. Типичная болезнь
классики - болтающийся рычаг КПП - здесь вылечена специальными
фиксаторами. И, конечно, в кузов вживлен каркас безопасности, сделанный
из стальных цельнотянутых труб 30ХГСА по аналогии со знаменитой
конструкцией, которая была спроектирована е производственном
объединении «Вихур». Каркас, который изначально считался болтовым,
смонтировали в задней части машины, проварив затем е местах крепления к
кузову. В дополнение к каркасу пол «пятерки» также проварили для
увеличения жесткости. Снаружи эта темно-красная 2105 почти не
отличается от своих собратьев. Убраны передний и задний бампера - это
практически обязательный атрибут тюнинга Вазовских заднеприводников. На
«Формуле Дрифт» Федор выступал на 14" кованых колесах, а в жизни в
арках красуются 15" колеса с дисками ПРОМА.
Очко
Когда Федор только объявил на форуме соревнований, на каком аппарате он
собирается выступать, это вызвало бурю восторженных эмоций. На трассе
он показал себя настоящим бойцом: суверенностью преодолел квалификацию,
а в зачетном этапе показал лучший результат в 101 очко. Такой же
результат был у Дениса Трусова на Altezza - знаменитого Марселя. После
повторного заезда Федор снова набирает 101 очко и занимает третье
место. Очень хочется верить, что он не забросит свой проект и продолжит
выступление на вазовской классике, проложив тем самым дорогу всем тем,
кто хочет заниматься дрифтом, но не может позволить себе содержать и
строить дорогую японскую технику.
Спеки:
Hardwire:
- блок от нивовского 213 мотора
- конфиг низа 84x80
- пиленая голова
- увеличенные клапана
- 71-Й распредвал от «Мастер мотор»
- 2 кар-ба Solex с диффузорами 34/36 на «оковских» коллекторах
- облегченный маховик
- КПП – сток
- в заднем мосте пара 4.44 редуктор от BA3-2102
- червячная блокировка
- амортизаторы handmade
- пружины Ford
- 3-й стабилизатор спереди
- усилен задний мост