Этот
автомобиль взгляд выхватывает из потока машин мгновенно — его нельзя не
заметить. В первую очередь из-за неимоверно красивого цвета хамелеон:
российский автопром точно никогда в жизни так автомобили не окрашивал!
Естественно, однажды увидев этот ВАЗ, вы рассмотрите его предельно
внимательно. Увидите и двухдверный кузов, и фронтальный интеркулер,
отметите расширенные арки, эксклюзивные бамперы и накладки порогов,
капот с отдушинами для отвода горячего воздуха, огромные для российских
машин 17-дюймовые диски, двери без ручек и все тот же магический окрас…
Андрей, хозяин этого авто, не ставил своей целью гоняться за секундами
на квотере или за «максималкой» на трассе. Созданная им машина — это
генератор адреналина на каждый день, который поражал бы воображение не
только наружной красотой, но и техническими характеристиками. Голова
была полна идей, но перво-наперво хотелось достичь ураганной динамики и
управляемости карта, возведенных в абсолют.Начались
работы с создания кузова. Навешивать бамперы и антикрылья с автобазаров
могут все кому не лень — такие доработки стоят пару сотен
«вечнозеленых». А вот создать абсолютно новый кузов — это работа для
фанатов! Да еще уменьшить вес авто. Для этого стандартную «девяносто
девятую» полностью разобрали, даже крышу сняли. Отправной точкой для
доработок стал честный вварной каркас безопасности — залог отменной
жесткости кузова на кручение и эталонной управляемости. Вместо «родных»
боковин установили аналог от ВАЗ-2108 вместе с дверями, перенесли
заправочную горловину в багажник, удалили дверные ручки и личинки
багажника. Наконец, подрезали стойки крыши на 7 см — для оптимизации
воздушных потоков. Задняя часть крыши теперь строго параллельна крышке
багажника. После всех модернизаций пришлось заказать новые боковые и
заднее стекла, так как «родные» никак не хотели становиться в
уменьшенные проемы. После кузовных работ машину полностью перекрасили в
оригинальный белый хамелеон. Кажется, будто в свете солнечных лучей
машина меняет цвет — она становится то зеленой, то синей, то красной,
то вновь белой. Ну у кого возникнет мысль, что это обычная «Лада»?!
Последние штрихи стайлинга — увеличенные колесные арки, крылья с
прорезями для охлаждения тормозов, капот с отдушинами для отвода
горячего воздуха и охлаждения турбины (да, да, турбины!), эксклюзивные
бамперы и накладки порогов. Добавить бы еще наклейки спонсоров — и
прямая дорога на кольцо!
Теперь
можно реализовать вторую задачу — эталонная управляемость карта. Задача
вроде бы не из сложных, всего-то: поменять стойки, поставить пружины —
вот вам и управляемость. Но, как признался сам владелец, не все так
просто и радужно. Достаточно лишь сказать, что комплекты подвески
менялись более трех раз! Были и раллийные стойки, и изделия именитых
мировых производителей, но ничто не давало желаемого результата.
Последний, и по словам владельца, близкий к идеалу выбор — винтовые
однотрубные стойки перевернутого типа Plaza Extreme Sport, усиленные
передние чашки стоек, передние опоры стоек SS20, пружины H&R,
треугольные рычаги Satum Racing, нижняя и верхняя распорки Pro.Sport,
стабилизаторы поперечной устойчивости «Tехномастер». Подвеска, конечно,
«дубовая», как для городского автомобиля, но управляемость потрясающая,
и я думаю, со мной согласились бы инженеры-подвесочники из Porsche, на
чьих плечах была настройка управляемости цивильных «восьмерок» 30 лет
назад. «Кренов нет вообще, да и та скорость, с которой я закладываю
машину в повороты (а это всегда за 100 км/ч!) не то что недостижима для
обычных «Лад» — маловероятна даже для «заряженных» горячих хэтчей,
которыми переполнен город», — с улыбкой рассказывает Андрей.
Купе действительно рулится, как макси-карт, и не было ни единого случая
вывешивания задних колес в крутых поворотах. Вы смотрели когда-нибудь
репортажи с кольцевых гонок? Замечали, что болиды без малейшего крена
шарахаются в сторону и прописывают повороты на неимоверных скоростях?
Так вот, ВАЗ Андрея очень похоже повторяет такие трюки!